Алхимия. 1.

Только благодаря алхимии, дошла до нас большая часть данных древней науки. Постараюсь дать вкратце общий обзор опытов, послуживших основой символической истории. Существует мнение, что невозможно узнать опыта "Великого Свершения", не достигши изготовления философского камня, но это ошибочно. Алхимики прекрасно описали свои опыты, и в одном только все таинственны - в указании вещества, служившего для опытов. В первую очередь необходимо решить два вопроса: 1) Что такое философский камень?

2) Имеются ли неоспоримые доказательства его существования или это обман?

Пересматривая замечательное сочинение г-на Фигье 1, доказывающего, что превращения никогда не существовало, я нашел у него три факта, устанавливающие неопровержимые доказательства превращения простых металлов в золото. Превращение совершилось в отсутствие алхимика, и совершивший это был врагом алхимии и не верил в философский камень. Я напечатал об этом в 3-м номере журнала "Lotus"2, и желающие отрицать превращения, могут предоставить мне научное опровержение факта, который я считаю доказанным. Философский камень - это порошок, который принимает различные оттенки во время приготовления, согласно степени своего совершенства, но, в сущности, имеющий два цвета: белый и красный. Настоящий философский камень или порошок его обладает тремя достоинствами: 1) "Он превращает в золото расплавленную ртуть или свинец, на который его сыплют.- Я говорю в золото, а не в другой какой-либо металл"3

1 M. Figuier. "L'Alchimieetles Alchimistes".

2 "Философский камень, доказанный фактами".

3 M, Berthelot.

2) Принимаемый внутрь, он служит превосходным кровоочистительным средством, излечивая быстро разные болезни. 3) Он действует и на растения: в течение нескольких часов они вырастают и приносят спелые плоды.Вот три пункта, которые покажутся многим басней, но с которыми согласны все алхимики. В сущности, стоит только вдуматься в эти свойства, чтобы понять, что во всех трех случаях действует стимулятор жизненной деятельности. Следовательно, Философский камень есть просто сильное сгущение жизненной энергии1 в малом количестве вещества, и действует как дрожжи, которых очень немного надобно для подъема теста. Достаточно безделицы философского камня, чтобы развить полнее жизнь животную, растительную или минеральную. 1 См. гл. 3, Жизнь всемирная. Вот почему алхимики называют свой камень: лекарством трех царств. Теперь поговорим об его добывании. Вот вернейший способ его приготовления: Извлечь из ртути специальный фермент, называемый алхимиками: Меркурий философов. Произвести им действие на серебро, чтобы добыть другой фермент. Произвести действие фермента Меркурия на золото, чтобы добыть третий фермент. Соединить фермент, добытый через серебро, с добытым из золота и ферментом ртути, в толстой стеклянной колбе, имеющей форму яйца. Герметически закупорить сосуд и поставить кипятить на особый очаг, называемый алхимиками атанор. Атанор отличается от других печей особым приспособлением, чтобы долго и своеобразным способом варить упомянутое яйцо. При этой варке, видны изменения цветов, служащих основой всех алхимических аллегорических рассказов. Сначала вещество, содержащееся в яйце, делается черным и точно окаменевшим, что называется: голова ворона. Вдруг черное превращается в блестящее белое, этот переход от черного к белому, от мрака к свету, является прекрасным пробным камнем для распознавание символических историй, трактующих об алхимии. Материя, обработанная таким образом, служит для превращения неблагородных металлов (свинца, ртути) в серебро. Если поддерживать огонь, то мы увидим, что белый цвет исчезает и состав принимает различные оттенки, начиная с нижних цветов спектра (синий, зеленый) до цветов высших (желтого, оранжевого) и, наконец, достигает рубиново-красного. Тогда философский камень почти готов. Говорю почти, потому что в этом состоянии 10 граммов философского камня едва достаточны для превращения 20 граммов металла. Чтобы увеличить силу, надо его снова вложить в яйцо, прибавить еще немного философского меркурия и возобновить варку. Приготовление, длившееся первый раз год, вторично продолжается только три месяца, цвета же изменяются, как и в первый раз. В таком состоянии камень превращает в золото количество металла, превышающее его вес вдесятеро. Тогда опыт повторяется и продолжается один месяц, после чего камень превращает в золото металл, превышающий его вес в тысячу раз. Наконец, в последний раз добывается уже настоящий философский камень, превращающий металл в чистое золото, весом в десять тысяч раз более веса философского камня. Операции эти изображаются под названием помножения камня. Если читаешь какое-нибудь алхимическое сочинение, то следует определить, о каком опыте говорится. 1) Когда речь идет о производстве философского меркурия, то она будет непонятна профану. 2) Если же говорится о самом камне, то описание будет довольно ясно. 3) Но лишь только речь зайдет о помножении - объяснение будет самое ясное. Снабженный такими данными, читатель может взять книгу Фигье и прочесть от страницы 8 до 52. Он свободно поймет смысл символической истории, которая темна для самого Фигье, сделавшего забавные объяснения. В доказательство приведем следующую выписку, взятую из "Черной книги" (стр.41):





"Надо начинать по солнечном закате когда красный супруг и белая супруга соединяются в духе жизни, для того, чтобы жить в любви и спокойствии, в прочной пропорции воды и земли" "Подвигайся с запада, сквозь тьму, к Малой Медведице. Охлаждай и разводи мужа между зимой и весной, преврати воду в черную землю и поднимайся, через изменяющиеся цвета к востоку, где показывается полная луна. После очищения появляется солнце белое и лучистое. (RiplOe). Положить в яйцеобразную колбу, два фермента: активный или Красный и пассивный или Белый. Различные степени тепла. Голова ворона; цвета действия.

Рассматривая символический рассказ, всегда следует искать скрытый в нем герметический смысл, который там находится почти наверняка. Так как природа повсюду тождественна, то описание, изъясняющее тайны Великого Сотворения, может означать также путь солнца (солнечный миф) или жизнь какого-нибудь сказочного героя. Один только посвященный будет в состоянии воспринять третий смысл (герметический) древних мифов 1, тогда как наши ученые увидят там только первый и второй смыслы (физический и естественный: путь солнца, зодиак и пр.), а крестьянин поймет там только первый смысл (историю героя). Приключения Венеры, Вулкана и Марса знамениты среди алхимиков, с этой точки зрения 2. Из всего этого видно, что для производства философского камня требуется много времени и терпения. Тот, кто не подавил в себе страсти 3 к золоту, никогда не разбогатеет, по крайней мере, при помощи алхимии. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть биографию двух алхимиков XIX столетия: Чилиани 4 и Камбриеля 5. 1 См. Ragon, "Fastes initiatiques" . - " La Macounerie occulte". 2 Там же. 3 См. удивительный трактат "Lumiere sur le sentier", (Изд. Carre) 4 Cyliani "Hermes devoile". 5 Cambnel "Coursd'Alchimieendix-neuf lecons".

2.

Мы достаточно объяснили первый способ, употреблявшийся посвященными для передачи своей мысли. Теперь займемся вторым способом - употреблением знаков геометрических или астрологических.Ничего нет скучнее перечней отношений фигур геометрических и чисел, которые встречаются во множестве у всех авторов оккультных наук. Сухость эта происходит оттого, что они не соблаговолили дать объяснение этим отношениям. Чтобы установить связь между идеями и геометрическими фигурами, нам нужно твердое основание для объяснения, которое уже нам известно. Точкой отправления нам послужат числа. Достаточно снова обратиться к концу 2-й главы, чтобы понять нижеследующие объяснения. Все числа исходят от Единицы, и все они являются только различными видами единицы, всегда тождественной самой себе. Все фигуры геометрии происходят от Точки и все они являются только различными формами (выражениями) точки. 1

1 Каббала основана на этой же идее. Все буквы происходят от одной буквы юд, которой они изображают все виды, как природа выражает различные в иды Создателя. (СеферИепира). Единица (1) будет аналогически изображена (o) точкой. Первое число, которому дает начало единица,- это 2. Первая фигура, происходящая от точки,- линия. Два (2) будет изображаться линией простой (-) или двойной (--). Вместе с линией появляется на сцену еще и другое понятие, а именно направление. Числа разделяются на чет и нечет, также и линии представляют два главных направления. Вертикальная (|) изображает Активное начало. Горизонтальная (-) изображает Пассивное начало. Первое число, соединяющее противоположные 1 и 2 будет тернер - 3. Первая фигура полная, заключенная - есть треугольник. Три (3) будет изображено аналогически посредством треугольника . Отправляясь от числа 3, мы узнаем, что цифры снова начинают постоянный ряд, и что 4 является другой октавой единицы. 1 1 См. вторую гл.

Следующие фигуры представляют только комбинации предшествовавших членов и ничего больше. Четыре или Кватернер (4) будет изображаться силами, попарно противоположными друг другу, т.е. линиями, противоположными в своих направлениях попарно.

Если хотят изобразить произведение 4-х, то перекрещивают линии активные и пассивные, таким способом, чтобы определить центральный пункт пересечения.

Числу пять (5) будет соответствовать звезда с пятью лучами - пентаграмма, символизирующая разум (человеческую голову), управляющий четырьмя элементарными силами (четыре члена).

Каждое число изображает идею и форму. Теперь мы можем установить эти отношения.

Есть еще и другие знаки, употреблявшиеся посвященными, и которые необходимо знать; это знаки, изображающие планеты. Они тем более необходимы, что каждый из них может быть объяснен посредством качественной геометрии, о чем мы сейчас будем говорить 1. Я не стану здесь вдаваться в эту науку, которая нас завела бы очень далеко без непосредственного результата, а вместо того займусь исключительно лишь образованием этих знаков.

Активное и пассивное начала изображаются в планетах Солнцем и Луной 2. Их взаимодействие дает начало четырем элементам, изображаемым крестом. 1 См. "Monas Hieroglyphica" - Джона Ди (Jean Dee), в сборнике "Theatrumchemicunn".

2 Изображение солнца - фигура полная, будет также и изображением активного (фаллуса); изображение Луны -фигура полая, пустая, представпявт пассивность (ионах). См. начало VI главы. (Прим перев.). Сатурн - это луна, над которой господствуют стихии. Юпитер - это стихии, над которыми господствует луна. Марс - огненная часть зодиакального знака Овна, действующего на солнце. Венера - есть солнце, владычествующее над стихиями. Меркурий, наконец, является синтезом всех вышеприведенных знаков и содержит в себе солнце, луну и стихии. В 4 главе мы вернемся к большому алхимическому пантаклю. Если сначала не осознается польза этих знаков, то впоследствии раскрывается их применение. Но чтобы применить эти сведения, переведем на геометрический язык первые фразы Изумрудной Скрижали:

3.

Если бы мы захотели слишком долго говорить о символических историях, третьем способе, употреблявшемся в древности, - то нам пришлось бы пересмотреть всю мифологию. Помимо того, что труд этот уже был предпринят 1, рамки нашего предмета не позволяют нам этого сделать. Однако, я хочу здесь указать на заблуждения, свойственные некоторым писателям при переводе Библии, что связано с восприятием ее текстов в "материальном" смысле. Фабр д'Оливе совершенно справедливо восстал против этого, и Сент Ив-д'Альвейдр нам восстановил мысль Моисея, сделав ее более ясной. 1 Ragon "Maconnerie occulte". "Чтобы избавить законодателя евреев от клеветы богословов, которой он подвергся, касательно Творца рода человеческого, прошу читателя вместе со мной приподнять тройное покрывало, о котором я говорил. В отношении подобия I Е В Е - мужского и женского, как такового, Адам имеет значение несравненно шире того, какое натуралисты придают ему, когда, желая представить космогоническое могущество, которое отличает человека, как физического индивиду- ума - они называют это могущество Царством Человека. Адам есть священный знак этого всеобщего начала: он изображает разумную душу самой вселенной. "Мировое слово", оживляющее всю совокупность солнечных систем, не только в строе видимом, но даже по преимуществу, в строе невидимом. Потому что, когда Моисей говорит о начале, одушевляющем нашу солнечную систему, он уже упоминает не об Адаме, а о Ное. Тень I Е В Е - живая мысль и органический закон элохимов - Адам, это та небесная сущность, из которой проистекает человечество прошедшего, настоящего и будущего, не только на земле, но и за беспредельностью неба. Это всемирная Жизненная Душа - Нефеш Хаиах - однородного вещества, называемого Моисеем "Адамах", и того, что Платон называет "Землею высших свойств". Я здесь нисколько не претолковываю космогоническое представление Моисея, а передаю его буквально, потому что таков Адам в святилищах Фив и в Берешите, это Великий Небесный Человек всех древних храмов от Галлии до глубины Индии". 1 "Известный змей предполагаемого райского сада, есть не что иное, по Египетскому тексту Моисея, как то, что Жоффруа Сент-Илер выражает словами "притяжение к самому себе" - "Нахаш" - первоначальное притяжение. Священным изображением его служила змея, нарисованная известным образом. Слово "Гарум", которое законодатель евреев заставляет следовать за предшествовавшей иерограммой, есть известный Ариман первого Зороастра и выражает всеобщее притяжение природы живущей, производимое предшествующим началом." 2 1 Saint-Yves d'Alveydre. "Mis. de Juifs". Adam. стр. 135 2 Там же, Ouroboros. "Что касается предполагаемого "Эдема", вот что он обозначает в герметическом тексте Моисея, жреца Озириса: "Ган-Би-Хеден" - местожительство Адама - Евы, представляет организм всеобщей сферы времени и организацию совокупности всего, что временно. Знаменитые реки, существующие в числе четырех в одном, т.е. составляющие органический кватернер, представляют Тигр и Евфрат, не больше чем Тибр, Сену и Темзу, так как, повторяю еще раз, первые десять глав Моисея являются космогонией, а не географией. Так что, эти мнимые реки суть в действительности флюиды вселенной, исходящие из "Гана" - могущества органического по преимуществу и наводняющие временную сферу - "Эдем", безграничное время Зороастра, находящееся между двумя вечно-стями, из которых одна предшествующая - "Кедем", а другая последующая - "Голим"(Там же, стр. 136). В заключение я предложу читателю несколько имен греческой мифологии, с указанием их корней, согласно финикийской этимологии, весьма важных, по моему мнению, для разумного объяснения большей части древних мифов.


6523251236865459.html
6523327794862075.html
    PR.RU™