Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину, должен

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

- теоретические основы и принципы функционирования социальных систем;

- сущность управленческих процессов, происходящих в государстве и обществе, механизмы их реализации;

- методы и особенности управления социальными процессами и явлениями;

уметь:

- анализировать социальную среду, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы;

- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;

- мотивировать персонал к деятельности;

- самостоятельно анализировать эффективность процессов управления;

- организовывать эффективные коммуникационные процессы;

- улучшать социально-психологический климат в организационной группе;

владеть:

- методологией и методикой подбора персонала на должности;

- различными приемами по разрешению конфликтов в организации.

5. Контроль знаний предполагает:

-подготовку ответов на вопросы для самоконтроля;

-написание курсовой работы;

-проведение дифференцированного зачета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

· «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Наименование разделов и тем Всего Часов Лекции Семинары Самост. работа
Тема 1. Социология управления как отрасль социологической науки. 2 1 3
Тема 2. Основные зарубежные концепции социологии управления. Современное состояние социологии управления. 6 2 6
Тема 3. Управление мотивацией. 4 1 4
Тема 4. Прогнозирование в системе управления: его возможности и ограничения. 2 1 3
Тема 5. Социальное проектирование и социальное программирование: сущность, методы и практика. 4 1 4
Тема 6. Социальное планирование как форма комплексного решения проблемы социального развития. 4 2 6
Тема 7. Нововведения и их роль в совершенствовании управления. 2 1 3
Тема 8. Социологическое информационно–аналитическое обеспечение управленческого процесса. 4 2 4
Тема 9. Социологическое обеспечение государственного и муниципального управления. 2 1 3
Тема 10. Социальные технологии. 4 1 3
Тема 11. Социальный эксперимент. 2 1 3
Тема 12. Современное состояние социологии управления. 4 1 3
ИТОГО



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Социология управления как отрасль социологической науки.

Объект, предмет и основные категории социологии управления. Управление как специфический процесс, способ социального действия, внутреннее свойство организованных социальных общностей. Субъектно–объектные отношения в процессе управления. Институциональные формы и уровни управления как объект социологии управления. Государственная и муниципальная служба как социальный институт и предмет социологического анализа.

Взаимосвязь социологии управления с общей теорией управления, с прикладными и специальными социологическими дисциплинами. Специфика предмета социологии управления: социальные механизмы и способы управленческого воздействия на сознание, и поведение людей (организаций, социальных групп, общества), их характеристики. Социология управления и менеджмент, их сходство и различие. Проблематика социологии управления. Структура социологии управления. Общетеоретические и прикладные аспекты социологических исследований управления. Понятийно–категориальный аппарат социологии управления как следствие ее междисциплинарного и пограничного развития. Функции социологии управления.

Принципы и методы социологии управления. Объективная основа принципов социологии управления. Гуманистическая направленность социологии управления и преодоление технократизма.

Цель и задачи социологии управления как учебного курса. Исследование алгоритма управленческих действий в предвидении, прогнозировании, проектировании планировании. Анализ отечественного и зарубежного опыта алгоритмизации процесса управления.

Социология управления как средство эффективной адаптации государственного и муниципального управления к меняющимся условиям жизни, как условие повышения профессионализма руководителей органов власти.




6527415231899834.html
6527462790492095.html
    PR.RU™