Тест №4. Клинические основы интеллектуальных нарушений

/. Учение об общих закономерностях развития, течения и исхода болезней называется...

а) этиология;

б) дизонтогенез;

в) патогенез.

2. Недостаток какого-либо органа, выпадение какой-нибудь физиологической или
психической функции это...

а) симптом;

б) псевдокомпенсация;

в) дефект

3. К генетическим факторам, вызывающим нарушение интеллектуального развития
относят...

а) асфиксию;

б) интоксикацию;

в) энцефалит;

г) полигенный характер набора хромосом;

д) фенилкитонурию.

4. Характерными признаками олигофрении являются:

а) органическое нарушение;

б) рекурентное развитие познавательной, сферы;

в) отсутствие прогредиентности.

5. Элементарными единицами наследственности являются

а) гены;

б) хромосомы;

в) аллели ДНК.

6. Наследственное заболевание нарушения обмена веществ, входящих в состав соединительной ткани, называется:

а) мунополисахаридоз;

б) фенилкитонурия;

в) токсоплазмоз;

г) гемолитическая болезнь новорожденных.

7. Укажите к каким заболеваниям может привести менингит

а) к глухоте;

б) гидроцефалии;

в) задержке физического развития;

г) ко всем выше перечисленным заболеваниям.

8. Стигмъ - это

а) признаки внешнего недоразвития;

б) неправильное развитие органов и тканей;

в) признаки внутриутробного недоразвития.


9. Гишртрихоз – это…

а) рыбья чешуя

б) избыточное оволосение;

в) родимые пятна.

10. Эпикант - это ...

а) маленькие глаза;

б) опущение век;

в) третье веко.

11. Соматический статус умственной отсталости определяет состояние ...

а) психического развития;

б) физического развития;

в) эмоционально-волевой сферы.

12. Почему диагноз деменция ставится после 2-х - 3-х лет?

а) деменция - это приобретенное слабоумие в результате травм или заболеваний ЦНС;

б) в 2-3 года ярко проявляются различные нарушения в интеллектуальном развитии;

в) в 2-3 года - это период становления речи и психических процессов;

г) 2-3- года - это период сформировавшейся речи;

д) в 2-3- года - появление связной речи.

13. К видам деменции относят:

а) органическую деменцию;

в) шизофреническую деменцию;

г) эпилептическую деменцию;

д) все выше перечисленные.

Вопросы к экзамену

1. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема.

2. Предмет и задачи курса специальной психологии

3. Становление и развитие специальной психологии как науки.

4. Понятие «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребёнка.

5. Понятие «первичного» и «вторичного» дефекта развития. Теория Л.С.Выготского.



6. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.

7. Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков.

8. Диагностика детей с отклонениями в развитии.

9. Методы изучения детей с отклонениями в развитии.(наблюдение; беседа; эксперименте; изучение документации ребенка; метод изучения рисунков).

10. Психодиагностические методы изучения ребенка.

11. Психология детей со слабо выраженными отклонениями в психическом развитии (ЗПР).

12. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР.

13. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР

14. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР.

15. Психология умственно отсталого ребенка

16. Причины умственной отсталости. Классификация умственной отсталости.

17. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталых детей.

18. Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей.

19. Особенности деятельности умственно отсталых детей.

20. Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.

21. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.

22.Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей.

23. Особенности развития познавательной сферы глухих и слабослышащих детей.

24. Особенности личностного развития глухих и слабослышащих детей.

25. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

26. Особенности развития познавательной сферы слепых детей.

27. Особенности личностного развития слепых и слабовидящих детей.

28. Психолого-педагогическая характеристика аутичных детей.

29. Особенности развития познавательной сферы детей с РДА

30. Личностное развитие детей с РДА

31. Возможности психокоррекционной работы с детьми с РДА

32. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП

33. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.

34. Психолого-педагогическая характеристика гиперактивных детей

35. Содержание и работа ПМПК

36. Методы профилактики и коррекции отклонений в развитии.



37. Практические проблемы прикладной специальной психологии.

38. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями


6619163911062643.html
6619240834313971.html
    PR.RU™